andy_shev: (Default)
Andy Shevchenko ([personal profile] andy_shev) wrote2008-09-03 03:23 pm

Я.Карты

Яндекс сервис делает в масштабах типа Google:
http://beta-maps.yandex.ru/

Но поругаюсь я на Яндекс, так как это же невозможно:
- только русский язык - вы специально себе урезаете клиентов?
- местами похабный русский - финские названия районов на таком языке не то что неверны, но ещё и звучат как матюки;
- у какой конторы типа "Рога и Копыта" покупались эти схемы?! Перепутать Матвеевку с Олари, а Олари поставить вместо Вестенда в Эспоо - это надо особое умение иметь.

To [livejournal.com profile] bormotov: ты вот пропагандируешь "Я" во многом, хотя и критикуешь лучше меня, так за какие заслуги надо идти на сервисы "Я"?

Update: мнения по поводу русских названий разделились, впрочем это сомнительно в любом случае, так как точного произношения всё равно не напишешь.

Из всех существующих карт Киева у Яндекса более работающая, но местоположения станций метро также "гуляют".


Что-то я разнервничался и многого хочу.
Пожелаю Яндексу удачного плавания!

[identity profile] guerrero de terracota (from livejournal.com) 2008-09-03 02:38 pm (UTC)(link)
Скажу, что и на твоей родине всё точно так же.
Есть сервис типа http://maps.meta.ua/
Так вот. И bigmir и meta у кого-то покупает этот самый сервис и предоставляет людям наружу. Ещё недавно там даже сортировка улиц была кривая (что с ней сейчас я понятия не имею), а вот в настоящий момент этот сервис у меня ни под сафари ни под фф толком не работает.
И это в продакшене у них крутится уже сколько времени! :(

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-03 02:54 pm (UTC)(link)
Да, знаю. До них по Киеву была карта на kiev2000.com, но её допоганили до состояния only IE(?).

[identity profile] impo4ka.livejournal.com 2008-09-03 04:25 pm (UTC)(link)
Бросила взгляд - ничего неверного в написании финских названий?
А то что перепутаны - так исправятся. Тут все равно если пропустил поворот то уже в соседний район заехал.

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-03 04:42 pm (UTC)(link)
Поправил постинг.

[identity profile] impo4ka.livejournal.com 2008-09-03 06:21 pm (UTC)(link)
Ты уж извини, но весь этот наезда как у пьяного к телевизору. По первому пункту вообще не вижу никаких неудобств, по второму вроде все не так уж и плохо. По третьему, ну нажалуются добрый люди и проблемы пофиксят. Все таки версия таки еще совсем бета.

И толи день у меня сегодня не задался, но в общем ты чего хотел сказать-то? Только попроще - я сегодня какой-то тормоз.

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-03 06:24 pm (UTC)(link)
Собственно здесь по первому пункту.
http://andy-shev.livejournal.com/43789.html?thread=105229#t105229
Третий да, поправят.
В остальном - наезд на телевизор.

[identity profile] razetdinov.livejournal.com 2008-09-03 05:03 pm (UTC)(link)
Our goal is to provide easy access to the wealth of information available online to answer any questions our Russian-speaking users may have.
http://company.yandex.com/

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-03 05:12 pm (UTC)(link)
Понимаю. Стоило писать "только русскоязычных".
Посмотри для сравнения, как Гугл делает имена улицам, и как это меняется в зависимости от строки языка в User-Agent.

[identity profile] razetdinov.livejournal.com 2008-09-03 05:15 pm (UTC)(link)
Не стоит сравнивать Гугл с некоей компанией, которой Яндекс не является.

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-03 05:19 pm (UTC)(link)
Я не сравниваю компании, я сравниваю сервис.
Карты в интернете - это всё-таки не местный уровень, а международный. И я не понимаю, почему на картах стран, в которых русский ни разу не государственный присутствует именно он и только он.

[identity profile] razetdinov.livejournal.com 2008-09-03 05:31 pm (UTC)(link)
Сервис развивается в рамках миссии компании, т. е. согласно интересам русскоязычных пользователей.

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-03 05:56 pm (UTC)(link)
Миссия компании сделать вид, что других языков в мире не существует?
Неужели технически так трудно это сделать мелким шрифтом на английском языке?

Да, к нижнему комментарию небольшая добавочка - показав на карте с японским или английским названием что-либо местному есть гораздо больший шанс получить ответ, чем пытаться объяснять ему русскоязычные названия. В общем-то, я бы предпочёл иметь карты на гос. языке местности, на английском и на понятном мне (опционально). Я многого хочу?

[identity profile] impo4ka.livejournal.com 2008-09-03 06:27 pm (UTC)(link)
А зачем делать вид? Они просто делают карту для русскоязычного пользователя. Такие карты, наверное, со своими языкми есть и в других странах. Чес слово - не могу понять чего тебя не устраивает.
Тебе нужен английский - пользуйся гуглем и не шуми.

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-03 06:30 pm (UTC)(link)
Так вот и пользуюсь.

[identity profile] razetdinov.livejournal.com 2008-09-03 08:56 pm (UTC)(link)
Многого хотите.

[identity profile] karmatsky.livejournal.com 2008-09-04 05:11 am (UTC)(link)
Да, не немного. Только требуется всего ничего -- немного терпения :) А в мире жвачки и кокаколы, где же взять это терпение? ;)

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-04 06:08 am (UTC)(link)
Чоорт! Жевачки не жую, кока-колу не употребляю. Вот оно в чём проблема моя!

[identity profile] karmatsky.livejournal.com 2008-09-04 06:22 am (UTC)(link)
да ладно :) любое мнение ценно. в первую очередь больше 90% наших пользователей просили карту мира именно на русском -- мы сделали, это ведь совсем не значит, что оставшився пользователям нужно отчаиваться -- сделаем, со временем ;)

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-04 07:25 am (UTC)(link)
Вот, думаю, может под BSD лицензией безвозмездно выдать Яндексу фото, которые я наделал в своё время? Правда надо ли им это?

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-03 05:17 pm (UTC)(link)
Для примера можно взять Киев (хотя там карты города нет, но кое-что встречается) и Санкт-Петербург.

[identity profile] razetdinov.livejournal.com 2008-09-03 05:34 pm (UTC)(link)
Допустим, я собрался в Японию, не зная языка. Как мне ориентироваться по гугловской карте (http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&geocode=&q=%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F&ie=UTF8&z=4)? А по яндексовой (http://beta-maps.yandex.ru/?text=%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F&sll=136.755773%2C37.294572&sspn=11.22921%2C8.198932)?

[identity profile] andy-shev.livejournal.com 2008-09-03 05:52 pm (UTC)(link)
С Китаем тоже не очень хорошо, да.
Тут уж Яндекс постарался - русскоязычного населения примерно в полтора раза больше, чем тех, кто понимает японский в мире :)